Leif Gram: Mr. Fix

Кстати

Если тесловский искусственный интеллект учится у водителей пока они ездят, то почему он вообще будет сколько-нибудь лучше водить? Он научится точно так же не включать поворотники, ездить на десять миль в час быстрее ограничения скорости, ускоряться на желтый свет, объезжать поворачивающие налево машины по обочине и т.д. Кроме того, у водителей нет камер с обзором в 360 градусов, поэтому вообще невозможно научиться у этих водителей использовать такие камеры с пользой для дела.
Почему же не станет? Если люди систематически засыпают на скучных дорогах и перестают крутить руль, качественный ИИ должен научиться понятию скучности дороги и тоже отключаться, пока дорога не станет снова интересной.
Большинство, большую часть времени, все же не засыпают.
Ну там же идея, что люди в целом ездят неправильно, плюс не видят всего. Тогда как у них вообще учиться?

Most of the time they drive fine. But sometimes they do stupid things and sometimes they are too slow.
Но они в любом случае не смотрят на 360-градусные камеры. Как же научиться ими пользоваться?
Humans don't have radar either. But we are much better at analyzing visual cues. More features always helps.
Мне кажется, люди ездят, скажем, 99% времени нормально. А 1% времени тупят. Цифры условные, конечно. Это почти всегда сходит с рук, но иногда нет, и в эти иногда входят, в общем, все ДТП по вине водителя. Если ИИ не учить тупить специально, он и не будет. Не проедет случайно на "красный", не пропустит знак, заметит велосипедиста. ДТП, по идее, должно быть меньше. Даже если ездить в целом "неправильно", как люди.
Но это не то, что говорит Маск. Во многом, по его словам, люди ездят неоптимально потому, что у них нет камер во все стороны (и физической возможности на все из них одновременни смотреть, если бы такие камеры были). А по словам ментов, люди делают систематические ошибки, типа слишком высоких скоростей и слишком маленьких дистанций. То и другое резонно, но выглядит неразрешимым в рамках предложенной методологии.
У людей нет камер во все стороны, но возможность смотреть во все стороны есть: зеркала там, головой крутить и двигать никто не запрещает. Понятно, что люди реже и хуже реагируют на происходящее сзади, чем впереди, но реагируют, и удачным примерам реакций ИИ тоже может научиться, почему нет? Увидел водитель в зеркале откуда-то взявшийся болид "Индикара", прилетающий в зад, успел увернуться, а у ИИ тот же болид на 360-градусной камере отображен, вот и корреляция всем на радость.

Нет, я согласен, в этой модели обучения есть явные изъяны. Наверное, эта модель обучения не единственная.