Leif Gram: Mr. Fix

Кстати

Если тесловский искусственный интеллект учится у водителей пока они ездят, то почему он вообще будет сколько-нибудь лучше водить? Он научится точно так же не включать поворотники, ездить на десять миль в час быстрее ограничения скорости, ускоряться на желтый свет, объезжать поворачивающие налево машины по обочине и т.д. Кроме того, у водителей нет камер с обзором в 360 градусов, поэтому вообще невозможно научиться у этих водителей использовать такие камеры с пользой для дела.
Но это не то, что говорит Маск. Во многом, по его словам, люди ездят неоптимально потому, что у них нет камер во все стороны (и физической возможности на все из них одновременни смотреть, если бы такие камеры были). А по словам ментов, люди делают систематические ошибки, типа слишком высоких скоростей и слишком маленьких дистанций. То и другое резонно, но выглядит неразрешимым в рамках предложенной методологии.
У людей нет камер во все стороны, но возможность смотреть во все стороны есть: зеркала там, головой крутить и двигать никто не запрещает. Понятно, что люди реже и хуже реагируют на происходящее сзади, чем впереди, но реагируют, и удачным примерам реакций ИИ тоже может научиться, почему нет? Увидел водитель в зеркале откуда-то взявшийся болид "Индикара", прилетающий в зад, успел увернуться, а у ИИ тот же болид на 360-градусной камере отображен, вот и корреляция всем на радость.

Нет, я согласен, в этой модели обучения есть явные изъяны. Наверное, эта модель обучения не единственная.