Leif Gram: Mr. Fix

Кстати

Если тесловский искусственный интеллект учится у водителей пока они ездят, то почему он вообще будет сколько-нибудь лучше водить? Он научится точно так же не включать поворотники, ездить на десять миль в час быстрее ограничения скорости, ускоряться на желтый свет, объезжать поворачивающие налево машины по обочине и т.д. Кроме того, у водителей нет камер с обзором в 360 градусов, поэтому вообще невозможно научиться у этих водителей использовать такие камеры с пользой для дела.
Странно надеяться извлечь информацию, существующую в постоянном 360-градусном обзоре, через окрики пассажиров и аналогичные эффекты.
Ещё раз, медленно: задача ИИ коррелировать информацию в постоянном 360-градусном обзоре с действиями водителя, которые, в общем случае, могут быть обусловлены не только визуальной информацией.
А что толку-то? Представьте предельный случай: Маск поставил на теслу такие радары, которые могут видеть за угол, сквозь непрозрачные предметы, за горизонт, а также предсказывать будущее. Стоит пытаться коррелировать их показания с действиями водителя?
Если предсказывать будущее, то нет смысла, а если без этого, то надо же, например, как-то научиться догадываться по профилю скоростей других машин на нерегулируемом перекрестке или на въезде на хайвей, пропускают они тебя или нет, с такой эффективностью, чтобы другие участники дорожного движения не рассматривали езду ИИ ни как заторможенность, ни как хамство.

Бибиканья радары не слышат, а обучаться на основании действий водителя, который слышит, вполне можно. Ну и всякие мимика-жесты других водителей тоже вряд ли анализируются камерой, а действия водителя от них зависят.
Не знаю как вы, а я тут вижу неразрешимое противоречие. Сперва нам говорят что машина анализирует обстановку сразу везде и во всем электромагнитном спектре, и это дает ей огромные преимущества по сравнению с живыми водителями, глядящими только вперед и слушающих вскрики пассажиров. А на вопрос, что же она делает со всей этой информацией, следует ответ - пытается коррелировать с реакцией водителя на вид впереди и крики пассажиров. ОК!
Что значит "анализирует"? Откуда бы машина узнала, какие действия нужно производить в ответ на какую обстановку, если не из корреляции с реакцией водителя, пусть и на менее подробную информацию.
Вот и я спрашиваю, откуда? А ответ - ниоткуда. Но ведь если бы человек мог просматривать эту информацию с задержкой в сто раз, уж он бы знал в точности, что делать, не полагаясь на корреляции неизвестно с чем. Значит, информация там есть и извлечь ее можно. Но не такими методами.
Конечно, стоит. Водитель тоже предсказывает будущее, предполагает помехи за углом и непрозрачными предметами.
Да, но немножко обидно обрезать показания хорошо предксазывающего будущее радара предчуствиями водителя.