birdwatcher (birdwatcher) wrote,
birdwatcher
birdwatcher

Кстати

У Теслы новая победная история: машина с двумя пассажирами, без водителя на водительском сидении, врезалась на огромной скорости в дерево и устроила литиевый пожар на много часов.

Если бы я продавал Теслы, я бы забросил идею, что она куда-то ездит сама, но напирал бы на безопасность. Хоть она никуда сама не едет, и никогда не поедет, это всё равно выходит на круг гораздо безопаснее. Почему? Потому что в обычных машинах люди врезаются, когда им надоедает водить нормально. Либо буквально засыпают за рулём, либо начинают делать всякие опасные глупости, чтобы было интереснее -- пытаются ехать быстро, всех обгонять, не пропускать, проскакивать, где проскочить невозможно, и т.д.

В машине с механической коробкой передач с этим проще - по крайней мере, надо всё время следить, чтобы она не заглохла.

Ну а здесь предлагается другое интересное занятие: следить за исправностью автопилота. Не клевать носом, а ежесекундно убеждаться, что он не взбесился и не едет в стену. Быть готовым в любой момент схватить руль и ударить по тормозам. Вполне возможно, и может быть проверено эмпирически, что это существенно безопаснее, чем все остальные развлечения, доступные в машине. И не трбует никаких дополнительных прорывов в искусственном интеллекте или регуляционных фреймворках. Даже наоборот, всё должно оставаться в точности, как есть: непредсказуемый автопилот плюс персональная ответственность водителя за последствия этого пилотирования.
Tags: умные машины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments